Эксперт рассказал, за что школьники возненавидели дистанционку

Общество

Российская школа пока работает очно. Но градус пандемии растет день ото дня, а с ним и вероятность возвращения среднего образования на дистанционку. Между тем, на депрессию из-за дистанционного обучения, как свидетельствуют последние опросы Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава, пожаловались более трети школьников, а у каждого второго налицо расстройство сна. Эксперты ищут пути выхода из сложившейся ситуации.

То, что происходило с нашими школьниками при переходе на дистанционное обучение весной этого года, как оказалось, было очень скверно. Специалисты сейчас причисляют те их неблагополучные психические реакции к страшноватой группе «пограничного уровня» и говорят о: депрессивных состояниях предположительно у 42,2% и астенических состояниях — у 41,6%.

Короче, страх и ужас. Ведь в сумме эта психологическая напасть, как явствует из результатов исследования, поразила подавляющее большинство российских школьников с 5-го по 11-й класс — 83,8%.

Приспособиться к резко изменившимся условиям обучения без серьезных психологических потерь смог только каждый восьмой российский школьник (13,4%). У остальных же, помимо уже отмеченных депрессии с астенией, более чем у трети детей (37,2%) авторы исследования предположили обсессивно-фобические состояния, у 26,8% — синдром головных болей, у каждого второго (55,8%) — расстройство сна.

В итоге 13,1% школьников испытывали подавленность, для 44,2% была характерна неоднократная смена настроения в течение дня и лишь менее трети опрошенных (32,5%) сохраняли ровное настроений и позитивный настрой.

Причина — крайне негативное отношение школьников к дистанционному обучению. Так, о своем отрицательном восприятии режима самоизоляции: заявили 36,7%, а еще 21,2% и вовсе назвали его невыносимым. Понравилась самоизоляция лишь 16,8% опрошенных — надо думать, тем самым, кто ночью хорошо спал, а днем пребывал в превосходном настроении.

ЧИТАТЬ  Мурашко: открытие перелетов за рубеж не повлияло на ситуацию с COVID-19

Впрочем, не все специалисты видят картину равным образом апокалипсически.

— По моему опыту общения с подростами 12-15 лет, я бы сказал, что сторонников и противников дистанционного обучения среди учащихся школ (и, кстати, вузов тоже) примерно поровну. Так что есть и те, кто говорят, что учиться дистанционно классно и здорово, не надо, например, ходить или ездить в школу, — рассказал «МК» психиатр Алексей Мишин,

Что же касается причин негативного отношения к дистанционке, то эксперт определяет их так:

— Ребят отталкивает и создает негатив то, что школа не справляется с этим видом обучения информационно: связь постоянно прерывается, сети виснут и т. п. А в таких условиях учиться, действительно, трудно. Второй негативный момент — отрыв от личности учителя. При учебе «вживую» этот фактор имеет, возможно, преобладающее значение, ведь информацию сегодня можно найти самостоятельно в интернете. А через экран компьютера этот личностный контакт педагога с ребенком не получается. И эта потеря практически невосполнима.

В такой ситуации, подчеркнул эксперт, многое зависит от родителей:

— Во-первых, они в случае возникновения сложностей должны напоминать ребенку, что дистанционка — это временно: закончится пандемия — закончится и она. Во-вторых, надо поговорить с ребенком о том, что по большому счету дистанционная составляющая взаимодействия людей — это будущее человечества, к которому переходит весь мир. И к этому надо быть психологически готовым. Вообще роль родителя — это стабилизатор, который должен дать понять ребенку, что все нормально, жизнь идет своим чередом, а трудности — временные.

— Бесспорно, можно предположить, что в условиях изоляционного стресса обостряются все тенденции к психическим девиациям, малозаметные в более комфортных условиях. В данном случае только так можно трактовать большое число навязчивостей, явно превышающее норму,- считает подростковый психолог и психиатр Виктор Ханыков. — Головные боли совершенно очевидно связаны с более длительным пребыванием за компьютером, равно как и астеническое расстройства. Такой тренд влияния гаджетов присутствует и у взрослых, что уж о детях говорить. Тем более, что, бесспорно, и общение и досуг в Сети тоже увеличился на карантине. Нарушения сна – в ту же копилку. Снижение привычной двигательной активности хотя бы даже за счёт перемещения в школу, конечно дополнительный дестабилизирующий и психику и физиологию фактор, влияющий на динамику обмена веществ, вызывающий физический дискомфорт , соответственно, беспокойство, раздражительность и как следствие – колебания настроения. «Невыносимость» режима, видимо, была свойственна подросткам с высокой очной коммуникабельностью и физической активностью. Кстати, маловат тогда процент! Виртуальное общение всё более заменяет реальное, соответственно в этом плане пострадали далеко не все.

ЧИТАТЬ  Названы вызывающие головную боль продукты

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/09/18/ekspert-rasskazal-za-chto-shkolniki-voznenavideli-distancionku.html

Оцените статью
Белогорск News
Добавить комментарий