Динозавр в Tik-Tok и робот для школьников: будущее допобразования

Общество

Современное дополнительное образование уже не может выглядеть так, как это было раньше. К такому выводу пришли эксперты на Всероссийском форуме «Новая образовательная среда». Кружки, в которых дети обучаются, должны отвечать современным стандартам, делать для детей более доступными знания о профессиях будущего. А сама подача информации больше не имеет права носить лекционный характер. Дети третьего десятилетия двадцать первого века многозадачны, большая часть их жизни проходит онлайн, поэтому говорить с ними необходимо на понятном для них языке. Примеры проведения внеурочных занятий уже существуют на данный момент, преподаватели стараются быть гибкими, а в школах все чаще появляются кванториумы и IT-клубы.

Пожалуй, самое первое, что мы можем заметить, смотря на современных детей, – это как много времени они проводят в Интернете, а именно в соцсетях. Порой даже складывается ощущение, что юные дарования буквально с пеленок держат смартфоны в руке и знают, как обращаться даже с самыми последними новинками, на каком-то интуитивном уровне. Сеть для ребенка сейчас – это такой же полноценный мир, как и офлайн. Внутри нее и друзья, и интересные занятия. Но не одним развлекательным контентом полнится Всемирная паутина. Наши школьники – это не бездари, которым только бы пострелять из несуществующей пушки, да построить несуществующий дом. В них большое количество жажды… жажды к знаниям. Именно поэтому так важно, чтобы мы, взрослые, наполнили Интернет ими, дав возможность детям всесторонне развиваться, получая необходимую информацию в доступной им форме.

Поддержка этой идеи исходит и от Правительства страны. На данный момент Министерство просвещения имеет свои аккаунты во всех известных социальных сетях, на них подписано в общей сложности миллион пользователей, из которых 13% – это обучающиеся до 18 лет, 27% – мужчины и женщины 35–45 лет и 16% – люди от 45 лет. В своих аккаунтах Минпросвещения проводит большее количество обучающих эфиров, доступных каждому: подключай и смотри. Только с марта прошлого года, когда дети ушли на удаленное обучение, было проведено более 100 сеансов по таким интересным и важным темам, как «80-летие профтехобразования», «Помнить – значит знать», «Будь здоров», «Спорт – это жизнь!», «Изобретай будущее!», «Шоу профессий», онлайн-марафон «Домашний час» и «Марафон открытий центров «Точка роста».

ЧИТАТЬ  В Госдуме сообщили, кто из молодых россиян получит выплату в 12 тыс. рублей

Последний был посвящен центрам образования цифрового и гуманитарного профиля. Педагоги и образовательные эксперты смогли поделиться друг с другом новыми методами и технологиями практикоориентированной работы с детьми, обсудить свои достижения и планы на будущее. Только за этот год в стране в рамках нацпроекта «Образование» открылось почти 3 тысячи  центров «Точка роста». На сегоднящний день в 81 субъекте РФ при сельских школах и учебных заведениях малых городов работают уже 5 тысяч таких организаций. Все центры оснащены современным оборудованием, с помощью которого дети осваивают общеобразовательные предметы и занимаются проектной деятельностью в кружках. 

Еще одним удачным примером использования социальной сети для развития детского ума и кругозора на Всероссийском форуме «Новая образовательная среда» поделился блогер и автор проекта «Палеогород» Антон Барашенков. Он открыл свой канал в социальной сети, где в игровой форме коротких видео рассказывает и, что не менее важно, показывает детям, как выглядели динозавры, чем они питались, где их останки можно найти и другие палеонтологические «фишки». Сейчас на канал блогера подписаны более 200 тысяч человек. Один ролик про волгоградских мозазавров собрал более 5 млн просмотров! А фото аммонита – более 400 тысяч просмотров и более 5000 репостов. Только представьте, какой интерес эта тема вызвала у ребят. А что если бы тот же материал был подан в виде толстой книги, с не цветными картинками? Какое максимальное количество школьников могло бы ее посмотреть?

Большой вклад в развитие обучения онлайн в тяжелый период удаленки внесли и другие социальные сети. Так, например, на видеохостинге YouTube увеличилось количество обучающих видео и курсов. Некоторые преподаватели загрузили туда свои уроки, чтобы ребенок мог всегда вернуться к пройденному материалу и повторить или более детально разобрать его. А в социальной сети «Одноклассники» появились новые виды видеозвонков для того, чтобы дети могли испытать полное погружение во время урока.

ЧИТАТЬ  "Китобой" режиссера Филиппа Юрьева забрал приз Венецианского кинофестиваля

Но не едиными социальными сетями заканчивается современное дополнительное образование. Отдельной вехой в прорыве подготовки детей к жизни в будущем стали многочисленные технопарки. Пять лет назад Владимиром Путиным была подписана стратегическая инициатива «Новая модель дополнительного образования детей». В этой стратегической инициативе было предусмотрено создание детских центров «Кванториум» во всех регионах РФ. Именно в Кванториумах находит свое отражение STEM-подход к обучению. Это универсальный практико-ориентированный подход, который позволяет ученикам справляться с задачами любой сложности. Миссия Кванториумов – содействие ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедрение эффективных моделей образования, доступных для тиражирования во всех регионах страны.

То есть в специальных технопарках ученики могут не только послушать, как изменяются химические элементы при реакции с другими, но и сами это попробовать провернуть. Это гораздо более эффективный подход. Школьники становятся вовлечены в процесс, делая что-то своими руками. Одни роботы в классах по робототехнике чего стоят! Больше это не скучное занятие по физике, где нужно припаять один транзистор к другому. Юные ученые создают целые механизмы, которые на их глазах начинают свою жизнь. Кванториумы реализуют проектный подход к обучению в рамках 13 перспективных направлений (или квантумов): Энерджиквантум (энергетика); Хайтек (умные технологии); Промробоквантум (промышленная робототехника); Промдизайнквантум (проектирование объектов массового производства);  Наноквантум (работа с наноматериалами); Космоквантум (различные области космонавтики); Геоквантум (геоинформационные технологии); Биоквантум (биология); Аэроквантум (летательные аппараты); Автоквантум (наземный транспорт); VR/AR-квантум (виртуальная и дополненная реальность); IT-квантум (прикладные информационные технологии); DATA-квантум (анализ информации).

В прошлом учебном году появилась еще одна интереснейшая практика. В Москве начали работу IT-классы. Это классы, в которых школьники изучают перспективные цифровые технологии, здесь преподаватели смогут подготовить учащегося к дальнейшему поступлению в вуз на IT-специальность. В системе российского образования уже существуют специализированные профориентированные классы, предназначенные для ознакомления и определенной подготовки школьников к возможной будущей профессии. Основная задача создаваемых классов – собрать в одном месте наиболее перспективных и способных школьников, желающих в дальнейшем продолжать свое образование в области цифровых технологий (так называемое предпрофессиональное образование). Пока дополнительное обучение идет по 6 направлениям: программирование, информационная безопасность, моделирование и прототипирование, робототехника, технологии больших данных, технологии связи. IT-классы предназначены для учеников 10-х и 11-х классов. Здесь будет углубленная подготовка по профильным школьным предметам (математика, информатика, физика), для изучения которых будут выделены дополнительные академические часы. Ученики получат представление, что такое IT-технологии, принципы их освоения, а также смогут оценить свои силы и способности для дальнейшего их изучения в вузах. Кроме этого, на базе каждого IT-класса будет IT-полигон, где создадут все необходимые условия для качественного изучения дисциплин и предметов, начиная с материальной части для робототехники и заканчивая современными компьютерными системами. Выпускники таких школ смогут претендовать на вакансии в ведущих IT-компаниях России.

ЧИТАТЬ  Болевшим коронавирусом посулили "последствия до конца жизни"

По словам экспертов, участвовавших во Всероссийском форуме, это лишь самое начало пути к качественному и доступному дополнительному образованию. С помощью диалога и современного взгляда на обучение может возникнуть множество идей, как помочь нашим детям получить профессию будущего, а стране в свою очередь – устойчивое развитие.

«Проект «Новая образовательная среда» наглядно показывает, как можно получить синергию от диалога и с родителями, и с педагогами, и с учащимися. В ходе первых сессий мы не только разъяснили основные шаги по развитию системы образования и представили новые смыслы в работе над национальными проектами, но и получили реакцию на эти изменения, поняли ожидания. Мы планируем расширять это взаимодействие, проект получит продолжение, больший акцент будет сделан на работу с регионами», – заключил министр просвещения Сергей Кравцов.

Источник: https://www.mk.ru/social/2021/01/21/dinozavr-v-tiktok-i-robot-dlya-shkolnikov-budushhee-dopobrazovaniya.html

Оцените статью
Белогорск News
Добавить комментарий